Программы для ориентирования и общего развития

Обновлено: 17 ноября 2011г.
 

Разные полезные и развлекательные программы по спортивному ориентированию и не только:

Фильм, рассказывающий, что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ

  1. Игры - CF (Catching Futures) - лучшая, на наш взгляд. Зарегистрированная версия позволяет подгружать в игру свои карты с дистанциями и "пробегать" их! Для тех, кто купит полную версию, выложем несколько карт. Пишите админам.
  2. Игры - LOIF (Lost in forest) - требует особой настройки (у меня на старом компе работала, на новом - не хочет). Кто решит проблему - напишите в комментах, как сделали! А так игра тоже очень даже неплохая, хорошая графика.
  3. Игры - virtualori - не пробовал играть, делитесь опытом в комментариях ниже!
  4. Игры - WinOl - самая первая подобная игрушка, для начинающих и для общего развития. Примечательна тем, что на большой скорости или беге в гору спортсмен "устаёт" и резко теряется скорость (всё как в жизни!).
  5. Игры - тесты: условные знаки и легенды Самораспаковывающийся архив.
  6. Руководство пользователя для OCAD с белорусского сайта http://maps.obelarus.net/ocad/ocad.shtml Сама программа для редактирования и рисовки спортивных карт - на официальном сайте программы есть бета-версия программы OCAD-8, ограниченная только количеством дистанций для планировщика соревнований.
  7. Программы для просмотра сплитов и сравнения скоростей на отдельных перегонах межу КП - 2 программы плюс описания к ним.
  8. Программа для организации, проведения соревнований и хронометража (электронный секретарь) - SFR-2, система электронной отметки SFR-2. Требует некоторых навыков работы. Имеет встроенный хэлпер (помощник)
  9. Программа для организации, проведения соревнований и хронометража (электронный секретарь) - WinOrient, система электронной отметки SportIdent. Проще в применении. Версия от 18 сентября 2010г!
  10. Описание программы WinOrient, правда, только на английском языке.
  11. Тренировка кратковременной (оперативной) памяти. Оперативная память для ориентировщика - это очень важное качество! Да и в жизни очень пригодится. Наиболее близкое качество - распределение внимания, то есть, способность отслеживать как можно большее количество событий, и реагирование на них. Как научиться вести с успехом сразу много дел? В этом Вам поможет ориентирование!
  12. Ещё игры на тренировку оперативной памяти и внимания: Цветные кирпичики, там же Считаем звёзды. А вот - Тренировка зрительной памяти. Зрительная память (фотографическая память) - качество, позволяющее меньше терять времени на обращение к карте на дистанции, так как запоминать можно БОЛЬШЕ за одно обращение к карте, и вместо пяти взглядов на карту на перегоне, можно сделать всего два, без ущерба для точности ориентирования! Что повышает скорость прохождения дистанции в целом!
    На том же сайте Вы дополнительно найдёте и различные тесты.
  13. Вот Кальки - подложки - полевые материалы со сборов в Комарово в ноябре 2010года (лагерь Олимпиец). В архиве - все материалы от всех корректировщиков. Каждый работавший получает две подложки: одну - цветную (калька скреплена вместе с картой - как было при полевых работах); вторую - черно-белую (где ТОЛЬКО калька-корректировка - без цветной карты). Рекомендую распечатать на цветном принтере цветную подложку и подгрузить в ОКАД чёрно-белую. При необходимости, некоторые детали будем уточнять с цветного рисунка. Открываете в ОКАДе карту лагеря (её можно скачать на странице новостей - слева в комментариях, для зарегистрированных пользователей). Загружаете подложку: в меню "background map" выбираете команду "open...", ищите на диске свою подложку и загружаете её. Перед загрузкой не забудьте развернуть подложку на север (вверх) в любом графическом редакторе (программа-просмотровик картинок). При загрузке программа выдаст окошко с уточнениями - "draft scale" (масштаб подложки) - набираем 1160; "angle" (поворот) - поворачиваем, если требуется, на нужное число градусов или оставляем без изменений; "map scale" (масштаб карты) - оставляем 1160). Подгоняем подложку - совмещаем с картой: с помощью команды "adjust" (сдвинуть) в том же пункте меню "background map" или кнопки F9. При этом удобно воспользоваться в меню "View" командой "hatch areas" (убрать заливки площадей) или кнопкой F11. Все залитые сплошной заливкой области стали прозрачными, с тонкой штриховкой. Итак, подгоняем подложку: нажимаем кнопку F9. Появился крестик совмещения с тёмным квадратиком. Щёлкаем мышкой на характерной точке ПОДЛОЖКИ (например, угол дома, или дерево). Крестик с квадратиком стал светлым. Щёлкаем теперь НА ТОЙ ЖЕ характерной точке КАРТЫ. Процедуру повторяем несколько раз, в разных углах нашей подложки-карты. Нажимаем кнопку ввода "Enter". Подложка теперь должна точно совпасть с картой. Теперь можно работать в ОКАДе - двигать заборы, удалять зелёнки, смещать деревья, изменять границы зданий и т.п., всё, что Вы успели нарисовать в лагере! При необходимости, подложку можно временно скрыть - чтобы не мешала видеть сделанные изменения в карте. Тогда воспользуемся командой "Hide" в меню "background map" или кнопкой F10. Чтобы совсем удалить подложку из-под карты, воспользуемся командой "Options...", где можно удалять, или переключаться между несколькими подложками. И не забывайте время от времени сохранять сделанные изменения! Если возникнут вопросы - задавайте их здесь, в комментариях. Возможно, этот же вопрос будет интересовать не только Вас!
  14. Одним из результатов сборов в Мичуринском в ноябре 2011 года - Нарисованная и вычерченная участниками УТС карта части местности, четыре файла OCAD-8 вместе с чистовиком полевых материалов, всё вместе в архиве ZIP.

Пишите в комментариях, если найдёте ещё что-нибудь интересное!